Находка - восточный причал России
06.10.2011 11:24

В середине 1859 года генерал-губернатор Восточной Сибири Муравьев решил с корвета «Америка» осмотреть берега Приморья, чтобы определить, где надо построить военные посты.

Когда корвет достиг южного побережья, начался сильный шторм. Командир корабля отдал приказ: «Держаться ближе к берегу».

Корвет шел на скалы. Но вдруг перед кораблем открылся узкий проход. Внезапно прекратился ветер, успокоились волны. Корвет «Америка» шел по неизвестному заливу.

— Удача! Находка! — закричал кто-то из матросов. — Мы спасены!

Когда взошло солнце, моряки увидели прямо перед собой закрытую с трех сторон горами красивую бухту. И приказал генерал-губернатор Муравьев назвать залив по имени корабля — Америкой, а бухту — Находкой.

Сегодня Находка — самый большой на востоке страны порт, самый рабочий, самый деловой. Здесь всего 150 тысяч жителей, и почти каждый связан с судоремонтным заводом или портом. Днем и ночью идут к Находке тяжелые железнодорожные составы: вагоны с лесом и бензиновые цистерны, открытые платформы с грузовиками, станками, листами стального проката. Три-четыре часа — и огромные краны перенесут грузы в трюм парохода. Протяжно загудит пароход, прощаясь с Находкой.

Его место у причала займут буксиры с яркими, словно из детского конструктора, кубиками. Пройдет немного времени — и эти «кубики», уложенные на железнодорожные платформы, покинут порт и поедут через всю Сибирь, за Урал, а то и дальше, в Западную Европу. Странам Востока выгодно доставлять свой грузы на Запад через Советский Союз. Быстро: всего 12—14 дней — и японские грузы уже в Лондоне или в • Париже, а на такое путешествие по морю ушел бы месяц.

12—15 миллионов тонн грузов ежегодно «перерабатывает» Находкинский морской порт.

Когда порт Владивостока стал тесен для потока грузов, порт Находка пришел на помощь и оказался находкой во второй раз. Теперь и его причалы тесны. И на помощь им придет Восточный порт, который сооружается в бухте Врангеля.

Обновлено 11.05.2019 13:26
 
Яндекс.Метрика