Чья это дочь?
07.10.2011 08:32

«Судьба таджички черней ее волос», — так говорили в народе не случайно. Бесправной была женщина в Таджикистане всего несколько десятилетий назад. Темный платок закрывал ее голову и лицо, она не смела вымолвить слова, занималась только домашним хозяйством.

И сейчас без улыбки в иной восточной стране будут слушать историю, которая произошла с Окилаком Зияевым, одним из старейших актеров Таджикистана. До 1933 года он играл в театре женские роли — ведь женщинам выступать на сцене запрещалось. Однажды он так хорошо играл невесту, что зрители поверили, будто это женщина, и чуть не стащили его со сцены под крики: «Бесстыдница!», «Проклятье на твою голову!», «Чья это дочь?». Зрители были возмущены не только тем, что на сцене женщина, но и тем, что лицо ее открыто.

А Туфа Фазылова пришла на сцену в 1934 году, когда ей было всего 17 лет. Таджикский театр делал еще первые шаги. Но ее уже никто не спрашивал «Чья это дочь?», потому что женщины все смелее пользовались своими правами.

Туфа Фазылова много лет была одной из популярнейших актрис музыкально-драматического театра в Душанбе. Музыкально-драматический театр в Средней Азии — явление не просто новое, но и весьма своеобразное. Это синтетический театр, включающий в себя драматическое действие, музыкальные и хореографические номера. Театр сумел привлечь к себе массы трудящихся, сумел стать ступенькой к театру в его современном понимании.

Сегодня таджикские женщины выступают в театре, пишут стихи, выращивают хлопок, участвуют в управлении государством. Женщины составляют в Таджикистане почти 40 процентов всех занятых в народном хозяйстве, им принадлежит треть всех депутатских мест в Верховном Совете республики.

Обновлено 16.10.2011 13:31
 
Яндекс.Метрика