Железные дороги республики
07.10.2011 13:23

Протяженность железнодорожных путей республики — 871 километр. Сеть железных дорог имеет простую схему: три линии идут в широтном направлении (найди на карте), а одна линия меридионального направления—Агрыз— Ижевск—Игра—Пибаньшур — соединяет их.

Направления Казань — Свердловск и Киров—Пермь имеют большое транзитное значение. По ним из-за пределов республики прибывают грузы в ее города и промышленные центры. Основная масса грузов идет с Урала и из Западной Сибири: это кузнецкий и кизеловский уголь, уральский чугун, цветные металлы, огнеупоры, строительные материалы, пшеница. По весу с запада поступает грузов значительно меньше, чем с востока; с запада прибывает промышленное оборудование, автомобили, сельскохозяйственные машины, ткани, сахар, книги и др. По этим же линиям промышленные предприятия Удмуртии отправляют свою продукцию в другие районы страны. Качественная сталь, прокат, штамповки вывозятся в Центральный, Волго-Вятский районы, Ленинград, Поволжье, на Урал; деловая древесина — на Украину, Северный Кавказ, Поволжье, Центральный район, Закавказье; уксусно-кальциевый порошок—в Ивановскую область, а машины, мотоциклы, радиолы, охотничьи ружья и другие металлоизделия и дубильный экстракт расходятся во все районы СССР.

По железным дорогам осуществляются и внутренние перевозки. Ижевск получает по ним дрова из бассейнов Лозы и Кильмези, а также с Камы, торф — из торфопредприятий республики, известняки — из Лудзи-Шудзинского карьера Можгинского района и Чуровского карьера Якшур-Бодьинского района. Предприятия пищевой промышленности получают зерно и другие виды сырья. Однако в перевозках железных дорог преобладает ввоз (прибытие) над вывозом (отправлением) грузов.

Наиболее крупный железнодорожный узел — Ижевск—имеет несколько станций. На его долю приходится почти половина грузов, прибывающих в Удмуртскую АССР по железным дорогам и 1/8 отправлений. Отсюда начинается маршрут прямого пассажирского сообщения с Москвой и ряд маршрутов местного сообщения: в Кильмезь, Яр, Янаул, Воткинск.

Пущена в эксплуатацию железнодорожная линия Армязь—Сайгатка; на главных железнодорожных магистралях уложены вторые пути. Дорога Москва—Горький-Глазов—Свердловск уже электрифицирована, а по направлениям Казань—Свердловск и Агрыз—Ижевск—Пибаньшур курсируют тепловозы. В ближайшем будущем все дороги главных направлений будут электрифицированы. Все более механизируется погрузка и разгрузка вагонов.

 

Обновлено 16.10.2011 14:22
 
Яндекс.Метрика